Подбор домена

Подбор имени домена является очень важным шагом — это как имя человека или название корабля. Как говорил Христофор Бонифатьевич, из мультфильма «Капитан Врунгель»:

Как вы судно назовёте — так оно и поплывёт!

яхта беда

Для своих проектов я предпочитаю выбирать имя из доменной зоны .RU. Это связано с политикой конфиденциальности, которая прописана для каждой из зон.
Вот выписка из данных регистратора reg.ru

Скрытие персональных данных позволяет скрыть наименование Администратора домена и его контакты.
Для национальных доменов .RU и .РФ информация предоставляемая в сервисе WHOIS определяется Правилами регистрации доменных имён в доменах .RU и .РФ. В соответствии с Правилами услуга скрытия данных предоставляется физическим лицам по умолчанию в обязательном порядке без возможности отображать данные в общедоступном сервисе WHOIS.
Правила регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ для физических лиц предусматривают только указание на принадлежность домена физическому лицу, без указания его ФИО и контактных данных. В сервисе WHOIS отображается статус домена «Private person». Для юридических лиц в сервисе WHOIS указываются наименование компании латинскими буквами.

Например, если вы приобритете доменное имя в зоне .PW — это республика Палау, еще зона популярна среди web-разработчиков, т.к. позволяет расшифровываться как professional web, то все ваши личные данные, телефон, e-mail, домашний адрес, станут известны всему миру. Меня это не устраивает, т.к. спам рассылки и попытки мошенничества мне не нравятся. Можно попробовать обмануть хостера и зарегистрировать «липовые» данные, но по договору, если это вскроется, правообладатель может забрать себе ваш домен в одностороннем порядке. А если в проект уже вложены немалые деньги? Жалко будет его потерять, а вернуть его в этом случае не поможет даже суд.

Если же вы регистрируете домен на фирму, у которой есть юридический адрес и рабочий телефон, то это даже может стать плюсом. О вашей компании будет известно еще из одного источника информации. Кто знает, может быть придет хороший клиент, узнав о вас из информации о домене.

Политикой конфиденциальности закрыты личные данные также и в зоне .РФ, но т.к. это кириллические домены, использовать их можно с некоторыми ограничениями. Например, не все из ваших заграничных друзей смогут набрать ваш e-mail если он будет в виде alex@вашдомен¸рф, т.к. у них банально нет установленной на компьютере русской раскладки клавиатуры. Но если вас это не заботит, или пользуетесь почтой на mail, google или yandex, то это не проблема.

Хочу коснуться ещё одной темы разговора — использование личного e-mail при деловом общении. Некоторые бизнесмены, имея хороший проект, который продают за дорого, часто пренебрегают корпоративной почтой. Из примеров, у меня есть знакомый — солидный московский бизнесмен. Его компания эксклюзивный поставщик промышленных товаров из Германии. Он обратился ко мне за помощью по переделке сайта. Когда мы обменивались контактной информацией я обратил внимание на его e-mail, вида balbes666@yandex (имя почты вымышленное, но похожее по смыслу). Вроде бы солидный человек, в своих кругах раскрученный бренд, солидный домен компании, и вдруг балбес666… Так вот, я пишу это к тому, что если у вас есть домен компании, заведите себе на нем почтовый ящик, и название этого ящика будет дополнительным пиаром вашего бизнеса.

Продолжая тему разговора о доменных зонах хочу отметить, можно использовать также другие зоны типа .SU, .РУС, .МОСКВА и пр. Но есть данные по исследованиям, которые гласят, что запомнив имя домена и не запомнив окончание его, пользователь скорее всего добавит в конце .RU. Т.е. если у вас есть магазин по адресу magazin¸su, пользователь может забыть его окончание и уйдёт к вашему конкуренту в magazin¸ru, т.к. это более привычно для него.

доменная зона

Есть также мнение, что домены с количеством символов до 5 включительно раскручиваются в интернете более активно, чем их конкуренты с длинными именами. Но здесь выражу своё сомнение. По моим предположениям, короткие имена просто зарегистрировали на несколько лет раньше и у них уже есть история, а некоторые довольно успешно засвечены в поисковиках и ссылочных биржах. А новым клиентам не остаётся ничего иного как регистрировать длинные имена для сайтов. В подтверждении этих слов в поиске в ТОП-10 нахожу как длинные домены, так и короткие.

Скажу пару слов про регистрацию доменов. Регистрировать домены агитирую у крупных регистраторов, таких как reg.ru или nic.ru. Был случай у одного из моих клиентов, когда он зарегистрировал домен своей торговой марки у компании предоставляющей услуги конструктора сайтов. Когда он захотел произвести ребрендинг, а для этого нужно было перейти на CMS, он не смог сделать изменения в домене, т.к. по факту оказалось, что домен ему не принадлежит, хотя он за него исправно платил. В итоге 2 года потеряно в судах, и доменное имя закреплено за ним. Но убыток, который он понёс в виде потерянных клиентов ему уже никто не вернёт. Зато он сэкономил колоссальную сумму в 200 рублей на дешевом продлении домена.

Как следствие из вышесказанного, могу посоветовать регистрировать домен именно на себя, как на физическое лицо. У другого знакомого бизнесмена возникла такая история с доменом. Домен был оформлен на юридическое лицо — ООО. После нескольких лет работы старое юрлицо решили закрыть и открыть новое. Решили — сделали, а про домен забыли. Вспомнили, когда нужно было внести правки. Но т.к. формально доступ принадлежит другой компании, им в доступе отказали. В этой ситуации хостер повёл себя вообще слишком формально, затребовал действующую выписку и письмо от директора. А юрлица то уже нет, налоговая естественно в выписке откажет. Единственное, что удалось сделать, это переадресацию на новый домен, зарегистрированный уже с учётом всех предыдущих ошибок.

Резюмируя всё вышеописанное советую:

  1. выбирать домен в зоне .RU
  2. регистрировать домен только у крупных, я бы сказал корневых, регистраторов доменных имён, например reg.ru или nic.ru
  3. регистрировать домен на физическое лицо, лучше всего на себя

Спасибо за внимание!